24 февр.2010
Авто

Страхование авто станет в Кыргызстане обязательным?

В ЖК поступило предложение об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев.

С такой инициативой на прошлой неделе выступила Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком КР. Пока законопроект еще только предстоит рассмотреть депутатам, однако шумиха вокруг возможного нововведения в стране уже поднялась.

Если закон вступит в силу, страховаться в обязательном порядке придется всем – даже тем, кто уже имеет договор о добровольном страховании. Едва ли не большинству отечественных автолюбителей такой поворот событий кажется более чем невыгодным: многие, по их собственному признанию, аккуратно ездят, не позволяя себе никакого лихачества, только потому, что в случае аварии не смогут возместить второй стороне ущерб, а застраховаться на этот случай не имеют финансовых возможностей.

Согласно предложению Финнадзора, базовые ставки тарифов страховой премии будут устанавливаться дифференцированно. На их размер будут влиять технические характеристики транспортного средства, прочие его особенности, а также назначение данного авто – то есть все то, что обуславливает потенциальный вред, который может быть нанесен третьим лицам при его использовании. Отдельно будут оцениваться и территория, и сезонность преимущественного использования автомобиля, наличие либо отсутствие страховых выплат по нему в прошлом, а также возраст, стаж и некоторые другие характеристики водителя. О плюсах такого страхования «Комсомолке» рассказала председатель правления САО «Кыргызинстрах» Эльмира Сейдахметова:- ОСАГО, то есть обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, есть практически везде, в том числе в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане. До сих пор мы были единственной страной, в которой ОСАГО не действовало. Между тем, это очень удобно. Суть такого страхования сводится к следующему: если водитель, имеющий такой полис, наносит кому-то физический или моральный вред, то есть, например, сбивает человека или ударяет чью-то машину, то этот ущерб возмещает не он сам, а страховая компания.

Согласно Гражданскому кодексу, выплаты производятся в течение 30 суток с момента ДТП.- Насколько оправдано то, что это страхование сделают для наших граждан обязательным? Всем ли будет по карману уплатить за него, наверное, немаленькую сумму?- Это уже не первый вид обязательного страхования в стране. Уже принято обязательное страхование ответственности владельцев транспорта перед пассажирами, перевозчиков опасных грузов, предприятий – источников повышенной опасности и предприятий, эксплуатирующих опасные объекты. Тарифные ставки во всех случаях – минимальные, потому что все эти виды страхования имеют социальную направленность и в конечном итоге оказываются важны и выгодны для населения.

МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

Макс Шуштари, президент страховой компании «Лондон - Бишкек»:- До сих пор Кыргызстан оставался единственной страной в мире, где автострахование не являлось обязательным. Для всего мира это естественная и давно оправдавшая себя практика. Дмитрий Кошманов, официальный представитель компании VT-International:- Чтобы граждане доверяли страховой компании, доля государства в ее активах должна составлять как минимум 30%. При этом любой автовладелец, прежде чем застраховаться, поинтересуется, с каким автосервисом сотрудничает данная страховая компания и каково качество его работы. Еще один важный момент при выборе компании – как быстро в случае ДТП она выплатит страховку. Нужно, чтобы был предусмотрен и вариант, при котором человек ездит не на своем авто, а по доверенности. Отдельная тема – качество наших дорог. Например, в Европе, если ДТП произошло из-за какой-нибудь канавы или неровности, страховая компания хотя и выплачивает страховку, но тут же выдвигает иск городским властям. В общем, в этом вопросе слишком много тонкостей, которые нужно продумать заранее. Само по себе страхование, конечно, дело нужное, но сомневаюсь, что у нас удастся сделать все это сразу и хорошо. Скорее – это работа на перспективу. Александр, автовладелец:- Все это очень похоже на прошлогоднюю катавасию с обязательной уплатой налогов в ГНИ, а не в ГУБДД. Половина наших сограждан вполне успешно обходят это требование. Точно так же и этот закон – в нашей стране он вряд ли станет обязательным для всех. Я считаю, процентов 70 кыргызстанцев не обратят на него никакого внимания. Не повезет, как обычно, добросовестным автовладельцам. Не всем будет легко выложить за такую обязательную страховку круглую сумму...

А как у них?Наши ближайшие страны-партнеры – Россия и Казахстан, уже не первый год рассматривают автомобильную страховку как документ столь же обязательный, как техпаспорт и права. В случае отсутствия у водителя страхового полиса, ему выписывается штраф. Кстати, при въезде на территорию Казахстана на своем авто наши граждане, также во избежание штрафа, вынуждены покупать временную страховку.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Кыргызстан, г.Бишкек, 720031, ул. Ибраимова 24, каб 903 996-312-59-20-39 (факс)
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru