27 июня2016
Общество

На дорогу Балыкчи-Коромду потратят еще один миллиард сомов

Несмотря на достаточное финансирование проекта, строители не укладываются в график работ - объект не успевают сдать до осени

Изначально стоимость проекта составляла 480 миллионов сомов, затем смета выросла почти до 1,2 миллиарда.Фото: gov.kg

Грандиозная стройка автодороги Балыкчи-Коромду в Иссык-Кульской области, начавшаяся аккурат к туристическому сезону, продолжается. Пока отдыхающие стремятся попасть на озеро в объезд, глотая пыль по бездорожью, дорожники спешат уложить дорожное полотно к началу Всемирных игр кочевников, а власти страны ищут все новые возможности финансирования проекта. Никому не хочется ударить в грязь лицом перед иностранными гостями.

Дабы не отстать от плана работ, правительство Кыргызстана решило дополнительно выделить на строительство автотрассы один миллиард сомов. Кабмин внес изменения в проект республиканского бюджета на этот год. В понедельник, 27 июня, измененный документ представили на утверждение депутатам парламента.

- Ремонт дороги начали, не изыскав средств. И сейчас там работает не специализированная техника, а та, которая используется в строительной сфере. Последствия того тендера мы пожинаем до сих пор, - усомнился в целесообразности дополнительного финансирования нардеп от фракции «Бир Бол» Аскарбек Шадиев. - Китайская компания-подрядчик, насколько мне известно, не имеет местной лицензии на реконструкцию дорог.

Кроме того, в правительстве также не уточнили, за счет каких именно статей республиканского бюджета удалось найти такую сумму. Несмотря на все это, парламентарии поддержали предложение исполнительной власти и дали добро на реализацию задуманного. Как говорится, цель оправдывает средства.

Напомним, реконструкция автодороги Балыкчы-Корумду началась в ноябре 2015-го. Общая стоимость проекта - 6,8 миллиарда сомов. На первом этапе китайский подрядчик потратил на строительные работы 230 миллионов сомов, по факту же кыргызская сторона выплатила ему только 180 млн. Весной вокруг строительства трассы разгорелся скандал. Премьер-министра Темира Сариева обвинили в лоббировании интересов компании из Поднебесной, и он был вынужден уйти со своего поста. В апреле работы на автодороге заморозили на две недели. После возобновления руководству Минтранса поручили закончить строительство до сентября, точнее - до начала Всемирных игр кочевников. Стоит отметить, что завершения реконструкции всех 104 километров в этом году ждать не стоит. Речь идет лишь об участке в 35 километров от аэропорта в селе Тамчи до ипподрома в Чолпон-Ате.

Тем временем

Аппетит приходит во время еды?

Расходы на реконструкцию ипподрома на Иссык-Куле, где совсем скоро развернутся главные спортивные события Центральной Азии, выросли почти в 2,5 раза. На вчерашнем заседании парламентского комитета по транспорту депутаты отметили, что изначально стоимость проекта составляла 480 миллионов сомов, затем смета выросла почти до 1,2 миллиарда. В Госстрое это связывают с параллельным проектированием, а также с требованием соответствовать международным стандартам.

По словам полпреда правительства в Иссык-Кульской области Аската Акибаева, в будущем на территории, прилегающей к ипподрому, построят отель на две тысячи постояльцев, конгресс-центр, олимпийский городок и торговые центры.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Кыргызстан, г.Бишкек, 720031, ул. Ибраимова 24, каб 903 996-312-59-20-39 (факс)
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru