08 нояб.2017
Общество

«Валить боком»: В Бишкеке завершились соревнования по дрифту

«Комсомолка» пообщалась с одним из участников автомобильного спорта Тимуром Губаевым, который стоит у истоков дрифта в Кыргызстане и сам неоднократно организовывал и судил заезды

В дрифте оцениваются скорость, угол заноса, зрелищность и стиль гонщикаФото: Антон СЕРЕДА

С КАРТИНГА - В ЧЕМПИОНЫ

- Тимур, как получилось, что вы занялись дрифтом?

- В 2010 или даже в 2009 году, когда еще не было ни команды Gradus Сup, ни вообще ничего, связанного с автодрифтом, проходили соревнования по автослалому (фигурное вождение по размеченной конусами трассе на время. - Прим. ред.). Это был первый чемпионат в Кыргызстане, и я абсолютно случайно приехал туда, чтобы покататься на картингах. Там меня заметили и позвали поучаствовать в соревнованиях. Я согласился и чисто случайно выиграл их. Вот так меня затянуло в автоспорт. А потом купил заднеприводную машину и понял, что это намного веселее и интереснее обычной машины. К тому времени я уже увлекался дрифтом, смотрел на видео, как это делают японцы (Япония считается родиной дрифта. - Прим. ред.) и потихоньку стал «валить боком». Как-то раз одно ивент-агентство позвало меня помочь им организовать соревнования, и я понял, что у нас есть все, чтобы развивать этот спорт. Вместе с командой Sun Рeople мы организовали клуб экстремальных видов спорта - Gradus Cup.

Тимур Губаев - один из основателей дрифт-движения в КыргызстанеФото: Антон СЕРЕДА

- Сколько сейчас людей в Кыргызстане занимается дрифтом?

- На субботней тренировке мы собрали 30 спортсменов, 30 участников, которые всячески бодались и рубились между собой. Из этих 30 есть примерно 10 спортсменов, которые ездят очень стабильно, на уровне казахских гонщиков и однозначно могут потягаться с российскими водителями. Вообще, с каждым годом в Кыргызстане потихоньку появляется все больше и больше людей, которые хотят заниматься автоспортом.

Дрифт зародился в середине 60-х годов в Японии, а потом захватил весь мирФото: Антон СЕРЕДА

- Какие нужны параметры машины?

- Параметры всем давно известны, никаких секретов тут нет. Самое главное - иметь заднеприводный автомобиль с механической коробкой передач. В идеале нужно заварить дифференциальный редуктор или поставить блокирующийся, чтобы контролировать степень сцепления с дорогой. Еще устанавливают стойки, которые обеспечивают жесткость кузова. Если машина перевернется, со стойками она не сомнется в лепешку и сохранит каркас.

- А с коробкой автомат дрифта не выйдет?

- На коробке автомат ездить можно, но это будет нерезультативно.

Дрифт - техника управляемого заноса на поворотахФото: Антон СЕРЕДА

ЧЕМ АГРЕССИВНЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

- Как оценивается качество проката?

- Наш сегодняшний судья судит на основе своего огромного опыта. Аркадий Цареградский - спортсмен из России, многократный чемпион российской дрифт-серии, серебряный призер первого в истории Международного кубка по дрифту, который проходил в Японии. Наша трасса разделена на четыре зоны. За прохождение каждой из этих зон дают баллы.

Для тренировок подойдет любая извилистая горная дорога. Главное, чтобы на ней не было других машинФото: Антон СЕРЕДА

- Что считается самым сложным?

- Больше всего очков - 30 баллов - дают за постановку.

- А что это?

- После того как водитель разгоняется по прямой, он переходит в постановку на первый поворот. То есть, оценивается тот самый момент когда, водитель ставит машину боком. Это надо сделать резко, агрессивно и по определенной траектории.

Соревнования проходят в двух категориях: «street» - любители и «pro» - профессионалыФото: Антон СЕРЕДА

- Сколько стоит машина для дрифта? Например, ваша…

- Моя машина стоит недорого. Я в последнее время больше занимался организацией и судейством, а в соревнованиях не участвовал. В этот раз из-за того, что приехал судья из России, у меня появилась возможность поучаствовать в гонке. Достал машину из подвала, сдул с нее пыль и вышел покататься. Стоит она, наверное, 4-5 тысяч долларов. Моя машина однозначно не подготовлена к хорошим результатам, но она едет боком.

Во время дрифта водитель должен удерживать скорость и траекториюФото: Антон СЕРЕДА

ЗАБРОШЕННЫЕ ТРАССЫ И «СТУК В ДВЕРЬ»

- Почему выбрали именно дрифт, а не какой-нибудь другой вид автоспорта?

- Чтобы заниматься дрифтом, почти ничего не нужно. Не нужно сдавать нормативы «Формулы-1», не нужно строить специальные гоночные трассы. У нас в Кыргызстане кольца вообще не существует, поэтому с другими видами автоспорта сложно. Единственное место, где можно тренироваться, - это площадки, или мы просим мэрию, как сегодня, перекрыть дороги на время соревнований.

Соревнования начинаются с квалификации и одиночных заездов гонщиковФото: Антон СЕРЕДА

- В обычные дни, когда нет соревнований, где тренируетесь?

- За городом есть небольшая взлетная полоса, там часто тренируемся. Еще примерно в 20 километрах от Бишкека есть закрытая под «кирпич» дорога, там находится какой-то завод. Мы договорились с администрацией, и они пускают нас поездить по их дороге. Там отличный асфальт, хороший серпантин, в общем, идеальные условия.

Некоторые участники выбыли из соревнований еще до начала стартаФото: Антон СЕРЕДА

- Что больше нравится - судить или самому участвовать?

- Мне, конечно, больше нравится экшен, но организация - тоже хорошее действие и приносит массу удовольствия.

- Что значит «стучать в дверь»? Во время соревнований часто звучит это выражение.

- Это когда две машины едут на максимально близком друг к другу расстоянии, машина, идущая второй, может упереться колесом в лидера. Это и называется «постучать в дверь».

Зрелищность - то, что ценится в дрифте больше всегоФото: Антон СЕРЕДА

ДО ВСТРЕЧИ ЗИМОЙ

- Сейчас проходит финал. Это значит, что до весны мы больше ничего интересного не увидим?

- Нет. Теперь ждем зиму и будем проводить зимние этапы соревнований по сноубордам и горным лыжам. Тоже очень зрелищно.

- То есть одним автоспортом вы не ограничиваетесь?

- Gradus Cup - это команда, которая занимается многими экстремальными видами спорта, не только автомобилями. Скоро будут зимние соревнования. А в следующем году планируем расширить летние состязания и провести мотокросс.

В заездах приняли участие 18 спортсменов из Кыргызстана и КазахстанаФото: Антон СЕРЕДА

Большие скорости и желание победить часто оказываются сильнее инстинкта самосохранения. К счастью, ни один из участников заездов не пострадалФото: Антон СЕРЕДА

В парных заездах ценится, чтобы машины ехали на максимально близком друг к другу расстоянииФото: Антон СЕРЕДА

В каждом заезде побеждает тот спортсмен, который стартует вторым и «догоняет» первую машину, при этом показывает лучшее катаниеФото: Антон СЕРЕДА

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Кыргызстан, г.Бишкек, 720031, ул. Ибраимова 24, каб 903 996-312-59-20-39 (факс)
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru