Замначальника ГУОБДД Нур Сатыбалдиев: Служба избавилась от несвойственных ей обязанностей
Почти две недели назад Патрульная милиция была преобразована в ГУОБДД. Сменились обмундирование и техника - инспекторов одели в синюю форму, а передвигаются они на белых машинах с красно-синими полосками
ВСЕ НОВОЕ - ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Очередная реформа Министерства внутренних дел началась в ответ на рост числа ДТП, которые ежедневно происходили в Кыргызстане. Правительство сделало вывод, что Патрульная милиция не справляется с большим трафиком на дорогах и, как следствие, с наведением дисциплины, и решило преобразовать ведомство в Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения.
Впрочем, это изменение вряд ли можно назвать новаторским, скорее произошло возвращение к старому режиму работы, который существовал до лета 2016 года, когда была создана Патрульная милиция. ПМ объединила в себе дорожных инспекторов и пешие милицейские патрули и должна была нести службу сразу по двум фронтам. Система успешно работает во многих странах, но в Кыргызстане дело не пошло.
- Когда образовали Патрульную милицию, перед ней поставили задачу обеспечивать общественный порядок, патрулируя участки и реагируя на звонки в «102». А дорожная безопасность отошла на второй план. Теперь служба избавилась от несвойственных ей обязанностей и будет заниматься безопасностью дорожного движения, борьбой с преступностью на дорогах и следить за порядком в радиусе своего поста, - пояснил заместитель начальника ГУОБДД Нур Сатыбалдиев.
По его словам, изменение режима работы - не единственное новшество. Например, скоро у сотрудников ГУОБДД появятся планшеты, подключенные к единому реестру населения. Кстати, все сотрудники новой службы - это прежние ПМщики, плюс новенькие 150 человек, которых в ряды МВД набрали из числа гражданских.
Вооружившись новым гаджетом, сотруднику достаточно будет вбить фамилию автовладельца, чтобы узнать информацию о машине и ранее совершенных нарушениях. На планшете можно будет составить протокол, выписать штраф и даже распечатать на карманном принтере копию акта для водителя.
Правда пока технологическая эволюция милиционеров только в планах руководства и ожидает одобрения правительства.
САМЫЙ УМНЫЙ ГОРОД
Эксперты, правительство, участники дорожного движения и МВД давно согласились, что реформа дорожного движения невозможна, пока не появятся камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Установить технику планировали в рамках программы «Безопасный город», но по разным причинам ничего не вышло. Теперь правительство задумало реализовать еще более сложный проект - «Умный город», в котором камеры - лишь одна из составных частей большой и сложной системы управления городской инфраструктурой.
Денег на такой масштабный проект у правительства нет. Зато удалось найти инвестора. На прошлой неделе премьер-министр Сапар Исаков подписал соглашение с китайской компанией «Хуавэй», которая взялась реализовать проект «Умный город». Разумеется, не бесплатно. На установку камер в Оше, Бишкеке, по дороге в аэропорт и на Иссык-Куль компания потратит 60 млн долларов. Для сравнения, проект «Безопасный город» по всей республике должен был обойтись в 80 млн долларов.
- После установки камер на 70 перекрестках в Бишкеке и Оше правительство равными долями в течение пяти лет выплатит деньги, которые вложит компания. Мы, конечно, «отобьем» их раньше, но установили такой срок для гарантии. Суммой с собранных штрафов будет распоряжаться лишь кыргызская сторона, - отметил глава кабмина на церемонии заключения соглашения.
ЭВАКУАЦИЯ И БЛОКИРОВКА
А вот то, что удалось внедрить уже сегодня, - это принудительная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. За брошенными где попало машинами приезжает эвакуатор и забирает их на штрафстоянку, в некоторых случаях может обойтись, и авто не эвакуируют - сотрудник правопорядка наденет на колеса блокиратор. Но такое случается редко - блокираторов всего 10 штук на всю республику, а машин - более миллиона.
- Сейчас в пути еще 60 устройств. Планируем распределить их между Бишкеком и Ошем, а вот эвакуаторы сразу же показали высокую эффективность, - похвастался Нур Сатыбалдиев.
Первые дни спецтехника для вывоза машин работала в районе ЦУМа, потом перекочевала к Ошскому рынку. В обеих точках работы у эвакуаторщиков было хоть отбавляй, но милиционеры уверены, что скоро ситуация изменится. Люди поймут, что проще парковаться по правилам, чем потом ехать за автомобилем на штрафстоянку.
- На днях был случай: при эвакуации повредили машину. Такое случается везде, не только у нас, и делать из этого трагедию не нужно. Компания по эвакуации была застрахована от подобных случаев, и владельцу иномарки полностью возместят ремонт, - рассказал замначальника ГУОБДД.
Впрочем, таких неприятностей можно было избежать, поставив авто на стоянке.
НА ЗАМЕТКУ
ГУОБДДшники на связи
Новая служба решила приблизиться к народу и оперативнее реагировать на дорожные безобразия. ГУОБДД призывает людей высылать на номер в WhatsApp фотографии и видео с нарушениями ПДД. Нерадивых водителей обещают штрафовать, а возникшие на дорогах проблемы - устранять. На этот же номер можно пожаловаться на неправомерные действия инспекторов, их хамство или грубость.
Телефон доверия ГУОБДД: (0-312) 63-09-00;
WhatsАpp: (0-706) 63-09-00.