Внедорожная Масленица: В Кыргызстане прошли соревнования по джип-спринту
Грязь и снег из-под колес, мороз и адреналин в зрительских рядах. В минувшее воскресенье более 30 джипов-экипажей выясняли, кто из них более выносливый, и чья машина лучше всех подготовлена к бездорожью
Не блинами едиными отмечают Масленицу. В Кыргызстане, к примеру, есть свои собственные масленичные традиции. Вот уже несколько лет подряд клуб «Штурмовик» проводит в этот день гонки на джипах по бездорожью. В этот раз участники собрались на полигоне близ села Озерное.
Правила гонок просты: нужно успеть намотать как можно больше кругов на полигоне за отведенное время. Правда выполнить единственное правило куда сложнее, чем сказать.
Вот черно-белый флаг в руках арбитра описывает дугу, сигнализируя о начале соревнования, и десяток внедорожников врываются на трассу.
Преодолевают первый подъем, а потом с оглушительным ревом мотора падают в «заботливо» вырытый организаторами овраг. В соседнюю точно такую же ловушку приземляется другая машина, третья, и движение на трассе останавливается. Колеса буксуют по свежему снегу, в зрителей летят комья земли и грязного снега. Остальные участники гонки ждут, пока первопроходцы выкарабкаются из своего плена, чтобы самим нырнуть туда же.
Кстати, конкуренты по гонке частенько помогают друг другу, например, на тросах вытаскивают застрявшую машину, копают землю, чтобы облегчить подъем. Ни в одном другом виде спорта подобной взаимовыручки нет и в помине. Но джип-спринт - это не спорт, это жизнь, говорят участники соревнований.
Вся трасса на полигоне похожа на полосу препятствий - тут горка, здесь овраг, трамплин, крутой вираж и вновь яма. К концу отведенного для гонки времени, обычно это час, джипы похожи на бойцов, секунду назад покинувших поле боя: невероятно грязные, с ощетинившимися мордами, подбитыми фарами, у многих не хватает деталей. Некоторые устраняют поломки, не сходя с трассы. Например, погнутое колесо ремонтируется двумя ударами кувалды. Кому-то везет меньше, и приходится раньше времени заканчивать гонку.
Соревнования по джип-спринту как обычно проходили по трем категориям: ТР1 - заезды для джипов в заводской комплектации. В категории ТР2 соревновались машины, подвергшиеся небольшим модификациям. У них усилена подвеска, увеличена мощность двигателя и размер колес. Последними на трассу вышли джипы в категории ТР3. От первоначальной заводской сборки у них не остается почти ничего, у некоторых изменен даже внешний корпус - начисто срезана задняя часть. Благодаря новой начинке (переделанные ходовая часть, двигатель, колесная база) джипы из этой категории могут проехать там, где даже танку приходится туго.
В этом году впервые в чисто мужских соревнованиях приняли участие девушки. Пока представительницы прекрасного пола соревновались в отдельной категории «леди», и продолжительность их заезда составляла всего 20 минут. Но лиха беда начало.
Соревнования завершились ближе к вечеру. Несмотря на мороз и временами начинающийся снег, зрители не расходились до самого конца. В следующий раз организаторы пообещали провести соревнование в теплое время года и как следует выпачкать грязью любителей этого вида гонок, а заодно и себя.