18 сент.2018
Общество

Маршрутки в Бишкеке старые, тарифы новые...

10 сомов - слишком мало... Компании-перевозчики поставили ультиматум: либо повышаете цену, либо город останется без маршруток

Маршрутки в Бишкеке - основной вид транспорта. Когда в апреле маршруточники устроили забастовку, в городе случился транспортный коллапс.Фото: Инна АКСЕНОВА

Казалось бы, в чем проблема? Наоборот, больше транспорта - лучше людям. Но нет. Горожане бесконечно жалуются, жаловались и будут, видимо, жаловаться на хамство водителей маршрутных такси, грязь в бусах, наглое вождение на дорогах, а в последнее время водители маршруток настолько обнаглели, что стали фильмы смотреть прямо за рулем, а один даже фильм для взрослых умудрялся между сбором денег просматривать.

АВТОБУСЫ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ ИЛИ МАРШРУТКИ

И много раз уже меняющиеся градоначальники обещают уладить вопрос с маршрутками. Теперь уже бывший мэр Албек Ибраимов обещал вообще избавить город от маршруток и запустить городской транспорт. Народ взвыл от радости. Но потом автобусы решили не закупать. Вернее не брать кредит у российского банка на покупку автобусов. Шутка ли - 3,5 млрд сомов плюс проценты. Итого более 5 млрд сомов потом отдавать. Отказались, решили собственными силами обойтись.

Однако собственными силами город не обошелся. Новые троллейбусы закупаются на грант плюс кредит ЕБРР. Всего на маршруты до октября должно выйти 250 новых троллейбусов. Каждую неделю с начала лета в Бишкек поступает по 5-7 новых троллейбусов. Ждем-с! Что касается собственных сил, то из городского бюджета выделят около 400 млн сомов на закупку автобусов.

ЧЕРНЫЙ НАЛ, МАРШРУТЫ ЧЕРЕЗ АУКЦИОНЫ

Новый мэр с большим воодушевлением приступил к своим обязанностям. И всерьез принялся за маршрутки. По крайней мере, претензии, которые предъявил градоначальник компаниям-перевозчикам, нешуточные.

Мэр решил навести порядок в транспортном хаосе Бишкека.Фото: Пресс-служба мэрии Бишкека

В маршрутках крутится «большой черный нал», сказал он в ответ на претензии о том, что водители мало зарабатывают на маршрутах, поэтому уезжают в Россию.

Мэр Азиз Суракматов обещал внедрить новую систему - трансчиповую. Чтобы руководство компаний само контролировало объемы пассажирооборота. Правда конкретных сроков не назвал.

Еще одно новшество будет внедряться в плане распределения маршрутов. Сейчас маршрутки сдаются в аренду, поэтому водители не соблюдают график, стараются как можно больше денег заработать. Мэр планирует внедрить распределение маршрутов через аукционы. Сроки опять же весьма расплывчатые - в ближайшее время.

Другие вопросы - это уже намозолившие и язык, и уши грязь в салонах, забитые до отказа бусы, хамство водителей…

Все эти недостатки мэр дал указание устранить.

И СНОВА ТАРИФЫ

Самое главное оправдание маршруточников - низкая оплата их труда. 10 сомов - это слишком мало, не устают повторять они. И это, кстати, было основной причиной их бойкота в апреле, когда они дружно не вышли на маршруты. Тогда они предъявили массу требований, подчас абсурдных и смешных. Например, нарушать правила дорожного движения - высаживать пассажиров где вздумается и обгонять со второй полосы. Ну и, конечно, требовали повысить тарифы. Мэрия пообещала тогда решить вопрос до осени.

То же самое требование они предъявили сегодня во время встречи с мэром Азизом Суракматовым. Руководитель столичного автотранспортного предприятия «Лига» Бешболуш Матисаков поставил вопрос ребром. Обещали, мол, до осени. Время идет, а ничего не решается, водители уезжают в Россию. Три маршрута уже закрылось, на 90% не хватает машин.

Так будут повышать тарифы или нет? Ответ прозвучал однозначно - будут.

- Это вынужденная мера, крайняя, но мы должны это сделать, - сказал глава Управления городского транспорта мэрии Хасан Алимбеков (слова на видео на 1 мин 49 с - прим. ред.)

Конечно, посетовал он, горожане будут против. Но придется запустить серию социальных роликов в соцсетях, провести разъяснительную работу через СМИ, чтобы люди поняли и смирились.

В пресс-службе мэрии по поводу предстоящего повышения тарифов ничего сказать не смогли. Релиз подготовили, но пока не утвердили. А тут еще незадача, то ли провайдер мэрию подвел, то ли свет в сердце Бишкека отключили. В общем, релиза мы так и не дождались, до главы управления Алимбекова не дозвонились - в ответ упорно раздавались длинные гудки.

Как будут развиваться события, покажет время…

Хасан Алимбеков о тарифах (01:45)
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Кыргызстан, г.Бишкек, 720031, ул. Ибраимова 24, каб 903 996-312-59-20-39 (факс)
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru