01 окт.2018
Общество

В Оше у самолета лопнули шины переднего шасси

Причины ЧП должна выяснить специальная комиссия Минтранспорта

Рейс Ош - Москва 30 сентября был отменен из-за лопнувшей шины шасси. Самолет не успел взлететь.Фото: СОЦСЕТИ

В воскресенье, 30 сентября, в аэропорту Оша произошло ЧП с лайнером, который совершал рейс Ош - Москва. У него лопнули шины переднего шасси. Самолет не успел взлететь, поэтому обошлось без жертв. Все пассажиры улетели в Москву другим рейсом спустя девять часов после происшествия. Выполнение других рейсов Ош - Москва в этот день также было приостановлено.

В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Самолет Boeing 737 принадлежит компании Avia Traffic. По словам генерального директора компании Алика Аскарова, лайнер был исправен. Так как до этого проходил технический осмотр в Украине. Все самолеты компании регулярно проходят осмотр. А два раза в год, сообщил глава компании, для повышения квалификации их пилоты ездят в страны Балтии. Кроме того, по словам главы компании Avia Traffic, их самолеты каждый день летают в Москву, Стамбул и другие крупные города. Там же постоянно проводится технический осмотр воздушных судов.

Алик Аскаров отметил, что причину ЧП выяснит комиссия. На комиссию ссылаются и в Министерстве транспорта и дорог. Пока известно лишь, что комиссия осмотрела взлетно-посадочную полосу, но никаких посторонних предметов, которые могли бы повредить шину шасси, на ней не обнаружила.

ПРИЧИНА - СТАРЫЕ САМОЛЕТЫ?

Кстати, 25 сентября Транспортная прокуратура проводила совещание по вопросу авиационной безопасности в Кыргызстане. На совещании были представители авиакомпаний, в том числе и «Авиа Трафика». О прошедшем совещании пресс-службы, правда, сообщила только сегодня, 1 октября.

Так вот, данные, которые привела прокуратура, не обнадеживают. С 2011 года в аэропортах «Манас» и «Ош» всего произошло 8 авиакрушений и авиапроисшествий. А с начала 2018 года участились инциденты с воздушными судами. Всего с начала года было уже 8 инцидентов. И в основном причинами этих инцидентов стали поломки самолетов по разным причинам. А это уже угроза жизни пассажиров.

Кыргызская транспортная прокуратура и Агентство гражданской авиации обратили на совещании внимание, что большинство самолетов в кыргызских авиакомпаниях старые. Им больше 25 лет. Именно поэтому они все чаще ломаются.

АВИАИНЦИДЕНТЫ

Кстати, подобные казусы с самолетами компании Avia Traffic случаются не в первый раз. В августе нынешнего года самолет компании, направлявшийся в Анталью, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту «Манас». Причина - техническая неисправность.

Еще раньше, 29 июля, во время рейса Ош - Анталья, опять же в связи с неисправностью самолета. В Турцию пассажиры вылетели на следующий день.

В марте неприятный случай произошел с самолетом компании Tez Jet. Самолет должен был лететь из Бишкека в Баткен. Однако сразу после взлета у самолета отказал двигатель. Через 40 минут самолет сел, окутанный черным дымом. Пассажиры потом делились своими переживаниями. Кто-то даже мысленно попрощался с жизнью за время злополучного полета. К счастью, обошлось без несчастных случаев. Все остались живы.

А пока авиакомпания Avia Traffic, да и пассажиры вместе с ней ожидают результаты комиссии. Почему у самолета, который недавно, как заверяет глава компании, прошел техосмотр, вдруг лопнули шины шасси? Или не вдруг…

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Кыргызстан, г.Бишкек, 720031, ул. Ибраимова 24, каб 903 996-312-59-20-39 (факс)
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru