02 окт.2018
Экономика

Дорога Балыкчи - Корумду: скандал за скандалом

Многострадальная дорога Балыкчи - Корумду пережила не один скандал. И все еще не достроена. На этой неделе всплыло еще одно неприятное обстоятельство: материалы использовали дешевые, деньги тратили не по назначению

Дорогу начали реконструировать еще в 2015 году. Общая сметная стоимость проекта почти 7 млрд сомов.Фото: Екатерина РОЗИНА

Дорогу Балыкчи - Корумду начали реконструировать еще в 2015 году. Обещали успеть до начала II Всемирных игр кочевников. Не успели. Не успели завершить ее и к Третьим играм. Виной всему скандалы, не утихающие и по сей день. Вернее, деньги, миллионы бюджетных средств.

Общая сумма, предназначенная для реконструкции 104 км дороги Балыкчи - Корумду, к слову, - 6 млрд 803 млн 503 тыс. 490 сомов 16 тыйынов.

ЦЕМЕНТ НЕ ТОТ, И ТО НЕ ТО

Скандалов, связанных с дорогой, было много. И последний кыргызстанцев уже даже не удивил. Скорее, разозлил. Призывы в соцсетях однозначные - уволить, посадить, наказать.

Генпрокуратура возбудила уголовное дело в отношении ряда сотрудников Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог КР. Должностным лицам вменяется злоупотребление должностным положением и мошенничество.

Совместно с АКС ГКНБ Генпрокуратура выяснила, что во время проведения реконструкции дороги Балыкчи - Тамчы - Чолпон-Ата - Корумду были допущены серьезные нарушения. Так, руководство Департамента позволило подрядной строительной организации использовать обычный цемент. Хотя по утвержденной документации должен был использоваться сульфатостойкий. Обычный цемент быстро разрушится. К тому же он дешевле того, что указан в смете. Однако никакого перерасчета средств не производилось. Куда ушли деньги? Выяснением обстоятельств сейчас и занимаются органы.

ХРОНОЛОГИЯ СКАНДАЛОВ

А начиналось все хорошо, под маркой «Сделаем Кыргызстан привлекательным для туристов». Тут тебе Всемирные игры кочевников и расширение дороги на Иссык-Куль.

Пережили кыргызстанцы и вырубку легендарной аллеи Раппопорта. Повздыхали, попереживали да смирились.

Потом был скандал с бывшим уже премьером Темиром Сариевым, в вину которому вменяли неправильно проведенный тендер. Якобы Сариев и руководство Минтранса пролоббировали интересы китайской компании ОсОО «Лонг Хай», выигравшей конкурс. А дорога строилась медленно, с нарушениями.

Сариев в итоге ушел сам в апреле 2016-го, не дожидаясь вотума недоверия парламента. Вся история реконструкции многострадальной дороги - это бесконечная череда поисков денег и простоя на дороге. А еще пыль, грязь, пробки, что совсем не добавило нам привлекательности в глазах туристов.

И так продолжается уже два года. Деньги из бюджета выделяются частями. Дорога тоже делается частями. Почему частями? Потому что бюджет не тянет таких расходов. А компания-исполнитель своего бюджета не имеет, вот и ждет денег от государства. Частями делают потому, что сроки поджимают всегда - Игры ж на носу через год. Поэтому по приоритетам выбирают самые нужные участки.

Вот поэтому дорога Балыкчы - Корумду до сих пор еще делается. Какие-то участки закончены, другие даже не начинали. Например, внутри Чолпон-Аты. И снова мы живем обещаниями - точно достроим, вот в следующем году точно…

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Кыргызстан, г.Бишкек, 720031, ул. Ибраимова 24, каб 903 996-312-59-20-39 (факс)
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru