22 окт.2018
Общество

Смерть на дороге: когда причина не ДТП

Произошло ДТП. Погиб человек. Обидно и ужасно вдвойне, что погиб не во время ДТП, а во время разборки после случившегося происшествия

Участники ДТП решили разобраться без ГУОБДД (фото архивное).Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В воскресенье вечером произошел случай, который, если бы не смерть человека, остался бы незамеченным. Такие мелкие ДТП случаются в день десятками. На них даже не вызывают сотрудников ГУОБДД. Водители разбираются на месте самостоятельно.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ИЛИ ПРЕСТУПНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ?

Но этот случай перешел все рамки. Поскольку ценою в этих разборках стала жизнь.

В воскресенье вечером, 21 октября, на перекрестке улиц Аалы Токомбаева и Душанбинской столкнулись две машины. ГУОБДД никто даже не пытался вызывать. Да и зачем? В Кыргызстане водители привыкли все решать сами. Ведь если вызывать милицию, то процесс затянется надолго, и не факт, что виноватым окажется действительно виноватый. И это снова проблема нашего государства и отсутствия доверия общества к правоохранительным органам.

Поэтому стороны в этой аварии просто вышли из своих авто и стали разбираться. Неизвестно, сколько бы еще продлились эти разбирательства. Но случилось страшное. Пассажир одной из машин-участниц ДТП упал, ударился о бордюр и умер. Это был Маматназар Жакыпбаев, заместитель генерального директора государственного предприятия «Кыргызаэронавигация».

Он был пассажиром одного из авто. Обстоятельства его смерти выясняет милиция.Фото: Сайт ГП "Кыргызаэронавигация"

На следующий день ГУВД Бишкека сообщило, что по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью задержаны двое. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Так несчастный случай или закономерность? Закономерность отсутствия культуры поведения, закономерность отсутствия культуры страхования. Ведь решить все можно было иначе. И тогда, возможно, человек остался бы жив.

КУЛЬТУРЫ НЕТ

В Кыргызстане нет культуры поведения на дорогах. Водители не соблюдают ПДД, подрезают, не пропускают друг друга, хамят. Сотрудники ГУОБДД также особым уважением у наших водителей не пользуются.

Нет и культуры страхования. Хотя в 2016 году поднимался вопрос об обязательном страховании автогражданской ответственности ОСАГО. Потом исполнение закона отложили до февраля 2019 года. Отложили в силу негативного восприятия обществом. Уж очень не хотелось нашим автолюбителям выкладывать 2 тысячи сомов в год страховым компаниям. А ведь не страховым платим… Компании берут на себя ответственность за наши же просчеты на дорогах.

И если бы водители авто, попавших в ДТП в воскресенье, оформили ОСАГО (про КАСКО мы даже не говорим), им не нужно было бы выяснять отношения. За них бы это сделал сотрудник страховой компании.

Под страховку подпадают телесные повреждения, случаи смерти и повреждения имущества по вине водителя, сообщили «Комсомолке» в одной из страховых компаний. Мы намеренно не называем компанию по ее же просьбе. Ведь кто-то может расценить это как пиар. Мы лишь хотим разъяснить, как это работает. Страхование - это необходимый инструмент разрешения таких ситуаций в досудебном порядке. Мировая практика доказывает, что страхование - это не блажь и лобби определенных кругов. Страхование, не важно, будь то страхование жилья, автогражданской ответственности, авто, жизни, - сегодня необходимость. К сожалению, Кыргызстан в этом смысле далеко отстал от других стран, даже соседних.

Между тем, судя по статистическим данным, ДТП в республике хоть и стало меньше, но совсем незначительно. Если в 2013 году дорожно-транспортных происшествий зафиксировано 7 942, то через пять лет, в 2017-м, их количество уменьшилось всего на 1 146.

Кстати, по ОСАГО тоже есть много спорных моментов, с которыми приходится мириться страховым компаниям. Так, вводятся лимиты на выплаты по страховым случаям. В данное время еще идет их обсуждение в Финнадзоре. По последней версии, выплаты за телесные повреждения на одного человека не должны превышать 600 тысяч сомов. Минимально будут выплачивать 200 тысяч. За повреждения собственности - 100 тысяч сомов за один страховой случай, но не более 300 тысяч в целом.

- Для того чтобы люди начали цивилизованно реагировать на ДТП, нужно несколько лет опыта ОСАГО, чтобы появилась вера в страховые компании, - подытожил представитель одной из них.

Пока мы не поймем, что должны нести ответственность за все, что с нами происходит, так и будут по случайной закономерности гибнуть люди. Не по причине ДТП даже, а лишь из-за отсутствия обыкновенного уважения друг к другу.

КСТАТИ:

В 2017 году произошло 6 346 ДТП.

Наибольшее количество в Бишкеке - 2 269.

В Чуйской области - 1 355.

Наименьшее количество ДТП зафиксировано в Таласской и Нарынской областях.

В Таласской - 130 ДТП, в Нарынской - 133.

Во всех областях, в том числе в Бишкеке и Оше, фиксируется снижение количества ДТП за пять лет, а в Ошской и Иссык-Кульской областях, наоборот, наблюдается динамика роста.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Кыргызстан, г.Бишкек, 720031, ул. Ибраимова 24, каб 903 996-312-59-20-39 (факс)
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru